Размещение IPO простыми словами

Размещение IPO — что это такое и для чего?

Для чего делается IPO и что это такое? Какие требования к IPO, первоначальная стоимость таких акций?  IPO это аббревиатура происходит от  Initial Public Offering  что означает первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц.  Объявляя размещение IPO, компания рассматривает это как  способ привлечения долгосрочных инвестиций. Вспомните недавний и громкий IPO от компании Twitter. Акции были выпущены с ценой чуть меньше 40$ за акцию.

Таким образом выпуск IPO улучшает финансовое положение дел в компании, обеспечивает ее средствами для дальнейшего развития. Полученные средства используются для финансирования оборотного капитала, приобретения или модернизации существующих производственных мощностей. Привлекаемые таким способом средства могут расходоваться руководством компании по собственному усмотрению. Но при этом, компания должна учитывать ожидания инвесторов. Посмотрите видео, где подробно и в тонкостях рассказывается что такое IPO, процедуры выхода первичного размещения, смысловое значение первичного размещения и требования к IPO.

Преимущества и недостатки  IPO 

Положительные стороны проведения  

Это получение доступа к фондовому рынку для привлечения долгосрочного капитала, обретение компанией рыночной стоимости и повышение её капитализации, обеспечение повышенной ликвидности акций компании, повышение кредитного рейтинга и престижа компании.

Недостатки

К недостаткам  IPO можно отнести временные потери, требования к размеру компании, затраты на проведение IPO и обязательное раскрытие информации о компании. Большинство средних и мелких компаний не могут провести  IPO на крупных зарубежных площадках.

Оценка первоначальной стоимости IPO

IPO является одним из самых дорогих способов привлечения финансирования. Планируя выход на IPO, компании необходимо учесть затраты на услуги финансового консультанта, биржи, регистратора, андеррайтера, юристов, аудиторов, на маркетинговую и информационную поддержку IPO. Как правило, около 5 % от вырученных денег от реализации акций уходит организатору размещения.

Trading floor