Выбор акций для торговли

Как сделать выбор

Выбор акций для торговли, внутри дневной  игры на повышение или по­нижение курса, несколько отличается от вы­бора акций для инвестирования. Фундаментальные показатели компании (прибыль, дивиденды и т. п.) уже не играют такой существенной роли, и на первое место выходит субъективный фактор — отношение к дан­ным акциям других трейдеров. Для игры на повышение трейдеры часто выбирают такие акции, у которых отношение Р/Е очень велико. При инвестировании — это самоубийство так как в начале падения рынка такие акции падают первыми. Но трейдер не боится падения рынка (при первых признаках падения рынка он мгновенно продаст такие акции), а большое отношение Р/Е часто свидетельствует о большом интересе к данной компании, что является одним из главных критериев выбора акций для кратковременного трейдинга.

Первый критерий

Критерий на который необходимо обратить внимание когда трейдер делает выбор акций для торговли, — средний дневной объем торговли акциями, т. е. количество акций данной компании, переходящих из рук в руки за один день работы биржи. Он характеризует интерес трейдеров к выбранной компании и не должен быть ниже 100000 акций. Но тут возможна небольшая ловушка: нередко можно встретить акции со значительным дневным объемом торговли, но с малым число трейдов.  За день такие акции несколько раз переходят из рук в руки, но фактически между ограниченным числом лиц, поэтому, несмотря на огромный суммарный объем продаж, подобные акции представляют малый интерес для трейдинга.

 

Узнать тонкую структуру дневного объема торговли можно с помощью дополнительных сканеров акций.  Небольшое число трейдов (например менее 30), свидетельствует о том, что здесь играют между собой несколько профессионалов.  Сделав такой выбор акций для торговли Вы должны обладать крупной суммой средств и вы сможете принять участие в их игре, но до этого полезно вычислить среднюю сумму в долларах , приходящуюся на один трейд. Для этого можно использовать простую формулу —

Т= XV / N , где X ~ цена одной акции, V — дневной объем торговли, N — число трейдов. Величина Т должна быть не меньше той суммы, которой вы располагаете. В противном случае ваши покупки или продажи акций будут разбиты на несколько этапов, и ваша активность сама по себе приведет к росту или падению цены. По крайней мере, вам следует быть к этому готовым.

Если Т не превышает 20-40 тысяч долларов, то это означает попу­лярность данных акций среди широкого круга инвесторов и трейдеров. Для таких акций хорошо работают законы психологии толпы и, следо­вательно, методы технического анализа, которые будут описаны дальше. Такие компании являются наилучшим полем для пробы сил начинающих трейдеров.

Читать:  Отбор акций
К содержанию

Второй показатель

Вторым важным показателем для выбор акций для торговли — это разброс между ценой покупки и ценой продажи. При трейдинге этот параметр чрезвычайно важен, так как зачастую приходится довольствоваться весьма малым изменением цены акций и большой разброс может полностью нивелировать прибыль. Желательно выбирать компании, где этот разброс менее 1—2%. Обычно объем торговли акциями и разброс между покупной и продажной ценой связаны, по бывают и исключения.

К содержанию

Третий критерий

Третий критерий это размах колебаний цены акций. Его надо из­мерять за прошедший период времени, равный предполагаемому периоду трейдинга. Если вы играете на дневных колебаниях цены, то необходимо оценить средний размах между минимальной и максимальной ценой акции за один день торговли. Игра на недельных колебаниях требует оценки среднего недельного размаха. Для вычисления среднего за любой период времени требуется проводить усреднение по 5—10 аналогичным предшествовавшим периодам.

Размах колебаний цены — очень важная характеристика поведения акций. Естественно, чем больше этот размах, тем больше возможная прибыль, но соответственно больше и риск. Этому вопросу посвящено много специальных исследований. Каждый трейдер должен сам опреде­лить границы своего риска, в которых он чувствует себя комфортно, и стараться оставаться в этих границах, выбирая соответствующие компа­нии и стиль игры. Общее для всех правило — при большем риске играть меньшей суммой. Названные критерии выбора особенно важны при трейдинге в условиях консолидации рынка, когда средняя цена акций лишь колеблется в некотором диапазоне около относительно стабильного уровня.

Читать:  Основы психологии трейдинга

Даже при краткосрочном трейдинге желательно просматривать не только поведение цены акций и объем торговли, но и фундаментальные показатели компаний. После отбора кандидатов для трейдинга следует хотя бы бегло ознакомиться с финансовым положением своих компа­ний на данный момент. Для глубокого анализа, как правило, времени не остается. Обычно трейдеры выбирают акции на основе поведения их цены и объемов торговли, но если при прочих равных вы выберете акции для игры на повышение с хорошими фундаментальными показателями, то вероятность выигрыша при этом увеличится.

Если фундаментальные показатели для вас недоступны (например, вы используете дешевый вид компьютерного сервиса), то тогда желательно просмотреть поведение ак­ций компании за длительный период времени, скажем, за последние три года. Если за это время наблюдался рост цены, пусть даже с большими колебаниями, то скорее всего, фундаментальные показатели компании не так уж плохи или есть перспектива увеличения ее прибылей в будущем.

Существует и другой подход к выбору компаний, тикеров для трейдинга. Сначала анализируют фундаментальные показатели многих компаний и составляют списки хороших и плохих компаний. Далее начинают ежедневное отслеживание поведения акций отобранных компаний и при соответствующих условиях покупают или продают акции из этих спис­ков. Игра на повышение курса проводится только акциями хороших компаний, а для игры на понижение используют акции только плохих компаний.

Посмотрим на пример, где перечисленные правила отбора компаний для трейдинга не применимы. Что делать трейдеру, если акции какой-либо компании очень долго торговались при малом объеме и небольшом размахе колебаний цены, но вдруг, резко активизировались — утроили дневной объем торговли и стали резко расти в цене, пробив верхний барьер колебаний?  Такие ситуации встречаются очень часто, и сведения о них можно найти в газетных публикациях или с помощью различных  web сервисов. В подобном случае описанный ранее подход не применим, и трейдер должен принимать решение, исходя из конкретной ситуации.